19 июл. 2012 г.

Два холодных супа! Для жаркого дня)

Специально для проекта Блогеры!Приготовим вместе!
Хотелось приготовить чего нибудь нового. В сетях интернета нашла этот рецепт. Кажется сочетание немного странное, молочные продукты и баклажан. Но все прекрасно гармонирует. Советую в холодный суп, баклажаны добавлять еще немного теплыми. Очень вкусно. В оригинале в суп идет йогурт из козьего молока, я к сожалению не нашла, поэтому у меня простой, потом уже подумала можно и мягкого козьего сыра немного положить, если нет йогурта. В другой раз так и сделаю, мне кажется, что вкус только выиграет)
Этот рецепт теперь мой летний фаворит)

Холодный суп с зеленью и баклажанами




1 большой баклажан
2 зубчика чеснока
Оливковое масло
Пучок свежей зелени: петрушка, базилик, мята, укроп, зеленый лук(берите что есть и что нравиться, у меня много укропа, понемногу базилика, лимонной мяты и кресс-салата)
1-2 ст.л свежевыжатого лимонного сока
немного мелко натертой лимонной цедры
200g не жирной сметаны
200g натурального йогурта
500g простокваши (в Германии это Dickmilch)
соль, перец, щепотка сахара


Баклажан нарезать на кусочки размером примерно 1 см. Посолить и отставить в  сторону минут на 10. После чего смыть соль и хорошо отжать баклажаны.
Почистить чеснок и мелко нарезать.
В сковороде накалить 2 ст.л оливкового масла. Обжарить баклажаны и половину чеснока в течение 5-7 минут, постоянно помешивая. Отставить в сторону.
У зелени удалить жесткие стебли. Отложите немного подготовленной зелени для украшения. Остальную зелень крупно порубите.
В чашу блендера положите половину простокваши, взбейте её с зеленью, чесноком, лимонным соком и цедрой. Потом введите остальную простоквашу, йогурт и сметану. И еще раз быстро взбейте. Добавьте соль, перец, сахар, лимонный сок.
Поставьте на час в холодильник.
Оставшуюся зелень мелко порубите, смешайте с баклажанами, добавьте их  в суп при подаче.



А второй рецепт у меня это уже давно любимый Литовский холодник. Здесь я делаю все "на глаз", но когда делала первые разы, отталкивалась от этого рецепта.  Хозяйка рецепта Оли-warunik рецепт из её ЖЖ. Один из самых моих любимых холодных супов.

 ЛИТОВСКИЙ ХОЛОДНИК:


Слова Оли:

1 литр жирного кефира
2-3 средние отваренные свеклы
половина длинного огурца
3 ст л сметаны+стакан кипяченой воды(холодной)
2 яйца
небольшой пук укропа и зеленого лука
соль,сок лимона по вкусу

Яйца отварить вкрутую. Свеклу и огурец трем на терке.
Зеленый лук(около 50 грамм) мелко режем,добавляем к нему пару щепоток соли и слегка растираем вилкой. Выкладываем в кастрюлю свеклу, огурец, лук, измельченный укроп, заливаем кефиром и водой,с размешанной в ней сметаной.Солим по вкусу.Если вам хочется,то добавьте туда одну-две ст л лимонного сока. Кислинка там к месту.
Яйца(порезать) добавляются или со всеми ингредиентами в кастрюлю,или индивидуально каждому в тарелку.Подавать с отварным,горячим картофелем.Приятного аппетита!

4 комментария:

  1. ИРиш, первая и вторая фотографии меня прям околдовали, ОЧЕНЬ стильно и минималистично!
    А что касается рецептов - и первый, и второй очень заинтересовали. Кстати, я не знала, что из себя представляет Dickmilch! Встречала его несколько раз в рецептах, но так как у нас его на полках нет, то и оставалась в неведении, а оно, оказывается, простокваша! Я тогда возьму, наверное, просто пахту, тут я думаю, это уже не принципиально, можно экспериментировать...
    А второй я вот обязательно повторю хотя бы по той причине, что ни разу в жизни не готовила ни окрошку, ни вообще любой другой холодный суп! А тут свекла с огурцом так интересно... вот прям бери с меня обещание пионерское :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ох напросишься)))))) возьму ведь, обещание) У меня муж не любит со свеклой, а мне нравится и Альбина тоже любит. Сегодня даже Ксюха сказала:" O! Pinke Suppe, die mag ich"))) Но к холоднику я уже привыкла,а вот первый удивил) Знаешь,а Sauermilch у вас нет случайно? Вроде читала что в Австрии есть, тогда лучше им заменить простоквашу(в принципе оно и есть тогда простокваша)), или в русском купить, если он есть поблизости)). А если уж совсем ничего нет, то лучше возьми греческий йогурт чем пахту, по консистенции больше подойдет.
    Спасибо за стильно:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так мне ж надо, чтобы совесть мучала, если не сдержу обещание, а то ж как всегда забудется в бесконечном списке)))
      Но меня оба эти супа на самом деле заинтересовали... своим сильно настаивать не буду, сделаю ход конем, как всегда поступаю, когда хочу хотя бы внимание привлечь - сделаю только для себя, сяду с тарелкой и буду ждать, когда появятся любопытные мордочки)))
      О, Sauermilch есть, но оно в принципе похоже на сметану, только более жидкой консистенции, а у меня простокваша почему-то ассоциируется исключительно с чем-то таким "хлопьеобразным", или даже скорее "кусочкообразным", таким густым-густым... Но за идею в Австрии посмотреть спасибо, я вечно забываю, что надо туда заглядывать за "дефицитом" :)

      Удалить
    2. Не говори, у меня тоже все забывается, хотя огромное количество рецептов, которые реально хотелось попробовать((
      Наташ, у нас простокваша я бы тоже не сказало что прям густая-густая, но консистенция плотная конечно. Посмотри может найдешь))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.