28 февр. 2012 г.

О книгах


 Одна из последних прочитанных книг, которая затронула очень. Решила даже отзыв написать, хотя делать этого не умею... Но хочется поделится. Книга испанской писательницы Анхелес Касо. Для меня первая ее книга. Советовать не буду, так как не благодарное это дело)) Но думаю понравится тем кому не нужны " ой, божечки, он меня не любит, что же делать, может волосы покрасить.." Это серьезная женская проза.

 

"Вопрос в том, что каждый из нас делает с картами, которые ему сдали. Амос Оз. Повесть о любви и тьме"


Часто в поисках новой книги, прочитав множество восторженных отзывов и наконец прочитав ее сам, понимаешь, что разочарован и тебе совершенно не понятен ажиотаж созданный вокруг этого произведения.
А совершенно случайно приобретенная книга оставляет в душе такую теплоту. Закрывая её хочется провести по ней ладонью, как будто говоря героям: “Хочу что бы у вас все было хорошо.”
О чем эта книга? О судьбах женщин, о горе, о удачах, о борьбе, о надежде, о дружбе, о судьбе эмигрантов. Здесь не столько про любовь, сколько про жизнь.
В небольшом романе автор рассказывает историю нескольких женщин, описывая их детство, полное надежд и грез, и взрослую жизнь, с горькими разочарованиями и борьбой за счастье.
Сан, родившаяся на Зеленом мысе нежеланным ребенком, в нищете, всегда стремящаяся к большему, с огромными мечтами, которые разбиваются, как волны о скалы её родного берега. Её подруга, родившаяся в “хорошей” семье, у которой вроде бы было все то, чего не было у Сан. Но не было главного..счастья. Их судьбы перекрещиваются и они становятся близкими людьми, готовыми протянуть друг другу руку в любой момент.

Если оглянутся вокруг, то увидим, что такие судьбы есть и вокруг нас.
Женщины подвергающиеся насилию, моральному и физическому.
Женщины, которые несмотря ни на что снова борются, надеются, поднимаются и идут дальше...
На встречу ветру.. я где то прочитала, что у названия есть и другой перевод “Против ветра” не знаю какой из них точнее, но на мой взгляд второй подходит больше.
"Но я, как я уже говорила, считаю, что наша жизнь зависит в большей мере от судьбы. Никто не выбирает место, в котором родился: прийти в этот мир, как Сан, в хижине среди камней из лавы и мертвой почвы, или в большом и комфортабельном доме, в окружение цветов, как я. Быть мужчиной или женщиной. Иметь безымянного отца и мать, которая тебя бросила, или отца, который тебя тиранит, и мать с опущенной головой. Никто не решает остаться сиротой или страдать от какой- либо болезни.Страдать от голода или выбрасывать в мусор пищу, которую не хочется есть. Быть тупым к учению или смышленым и остроумным. Никто не знает, что произойдет с ним за день, когда встанет утром с постели. Жизнь запутана и хаотична, очертания рваных линий, темный глубокий круг, свет где-то там на верху, это синее пятно за углом... Случайности, столкновения, какая-то часть прямого пути, которая ведет к пропасти, ослепительный луч, исходящий из ниоткуда, молчаливая пустота, уютная ямка. Все зависит от везения."

6 комментариев:

  1. Ириша, прочитала твой отзыв о книге и тут же захотелось пойти и купить её (и завтра так и сделаю, если она будет в наличии только). потому как, действительно, получается так, что много восторженных отзывов приводят к полному разочарованию. прочитав твой отзыв, решила, что непременно хочу прочитать!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Танюшь, спасибо что откликнулась) Если тебе интересно, то здесь(шёпотом, на моем любимом сайте))) http://www.livelib.ru/book/1000477256 есть еще пара отзывов о ней. У книги пока еще мало читателей, но думаю что это изменится) буду рада услышать и твое мнение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша, перешла по ссылке, прочитав, удостоверилась, что ещё больше хочу её прочитать. но, в моём городе её не нашла. по почте закажу. Спасибо!

      Удалить
    2. )))в сети ее тоже кстати нет) я тоже заказывала)

      Удалить
  3. ВОт-вот , Ирин, куча бесподобных отзывов, а книга оказывается совсем не твоя...У меня, из последних мною прочитанных, так случилось с " Одиночеством в сети" Я.Вишневского. Как то под настроение тогдашнее она моё попала, рыдала после прочтения навзрыд. Хотя это совсем не про меня-плакать над фильмами, книгами и т.п. Но, насколько я была разочарована, такого просто не может быть, такую развязку мог написать только мужчина... У меня не возникло желания прочесть что то ещё у Вишневского. Вот интересно, а в Германии этот автор так же известен, как в России? (современный польский писатель, без притензии на гениальность)
    Твой отзыв заинтересовал, поищу. Последнее время тянет на современную литературу, авторов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, так часто бывает, все в восторге, а ты прочел, и думаешь, ну и...? Ой знаешь, у меня Одиночество в сети оставило двоякое чувство. С одной стороны как и ты, только мужчина мог так написать. С другой, а что, ведь исход из таких ситуаций часто бывает именно таким( я ее имею в виду) Тоже рыдала над некоторыми моментами, знаешь что поняла, на обложке написано что то про то, что Вешневский понял женщин и т.д, да ни фига. Он понял что надо написать, что бы мы слезами заливались)) А еще я читала одну рецензию, там так здорово высмеивали эти слезливые моменты, что я подумала, вот болда чего ревела))) знаешь, такой взгляд с другой стороны.
      Как ни странно в Германии он совсем не популярен, я даже не знаю переведена ли она на немецкий, если ее не найти на амазоне, то это о чем то говорит) а ведь живет то у нас)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.